ПРОИЗВОДСТВО.ФОРМЫ И НАЗНАЧЕНИЕ СВЕЧЕЙ
При производстве свечей главными являются материал и форма. Ведь именно от них зависит производственный процесс.
Существует два основных материала, из которого делают свечи.
Первый, самый натуральный - воск. Он липкий на ощупь и пахнет медом. К сожалению, воск не подвергается художественной резке, так как слишком мягкий, поэтому восковые свечи делают простых геометрических форм.
Второй материал - парафин. Именно из него традиционно делается большинство свечей.
Способы производства
На сегодняшний день есть две основных технологии свечного производства. Первая - промышленная. По ней делается большая часть продукции, которую встречается в магазинах. Она изготавливается большими тиражами на производственных линиях. В России таких заводов нет. Для такого производства характерны низкая цена, непрерывность процесса и минимум индивидуального оформления изделий. Свечи в промышленных тиражах производят только за рубежом.
Второй, более распространенный способ - изготовление вручную или частично вручную. По сравнению с промышленным производством количество изделий уменьшается, но зато каждое становится индивидуальным. Художественное оформление свечи подразумевает возможность персонализации (наполнение ароматом, нанесение надписи, резьбы).
Этапы изготовления и сроки
Свечи различаются по многим параметрам - материал, форма, размер, цвет, аромат, способ нанесения логотипа, применение. Чтобы разобраться во всем этом многообразии, при заказе нужна помощь дизайнера, который определит, требует ли конкретное изделие индивидуальной формы или его можно сделать из стандартной заготовки.
На начальном этапе определяются необходимые для заказчика свойства свечи. Обсудив все параметры, рисуют изображение будущей свечи. Если макет сложный (например, свеча в форме слона), скульптор сначала лепит его из пластилина и после согласования оригинал - макета с заказчиком вносит поправки. Когда слепок готов, с него делается фигурная форма, в которую потом заливают парафиновую массу, ароматизаторы, пигменты и т.д. Если форма свечи нестандартная, под нее нужна индивидуальная форма - это, конечно, более дорогой и длительный процесс, но зато уникальный и эксклюзивный.
Виды свечей
Существует несколько видов свечей. Начнем с резных свечей. Для них характерны яркие расцветки, узоры и цветовые сочетания различной сложности. Это достигается погружением прозрачно - белой парафиновой заготовки в баки с цветными пигментами. И уже по этим разноцветным внутренним слоям производится резка. Сам же процесс вырезания длится всего 5 мин, пока свеча остается теплой.
Резка производится по технологии мастеров XVI в. в стиле барокко. При производстве резных свечей узор вырезается снаружи, а при горении создается необычайный эффект свечения старинного фонарика. Огонь просвечивается через окошки (наиболее тонкие места заготовки). Такая резьба чем-то напоминает резьбу по дереву. Эти свечи выгорают изнутри, внешне оставаясь нетронутыми. На изготовление такой свечи мастер в среднем затрачивает не меньше часа. Более эффектно смотрятся резные свечи большого диаметра.
Еще один вид свечей - интерьерный. Как правило, это свечи строгих геометрических форм (квадраты, шары, цилиндры), выдержанные в европейском стиле. При создании интерьерных свечей часто применяют необычные дизайнерские решения, например, эффект снега, металлизированного блеска, а также используют природные материалы: шишки, сухие цветы, ракушки. В качестве подставки для таких свечей используют стеклянные стаканы, цветочные горшки и другие емкости. Как правило, интерьерные, а тем более, напольные интерьерные свечи достаточно велики по размеру. Поэтому, в зависимости от веса (от 0,5 до 50 кг) в них может быть до 20 фитилей.
Интерьерные свечи используют при оформлении офисов, холлов гостиниц, ресторанов и жилых помещений. Такие свечи станут не только элементом интерьера, но и украшением большого торжества (юбилей, свадьба).
Следующий вид - фигурные свечи. Это свечи в виде сказочных персонажей, свечи-скульптуры людей и животных, тематические фигурки - елки, снеговики, свечи-сердца, пасхальные яйца и др.
Существуют еще свечи - цветочные композиции, техника изготовления которых основана на приемах лепки. В их производстве неограничен выбор сочетаний цвета и дизайна. Эти свечи выполнены в виде букетов роз, лилий, ирисов и других цветов, декоративных вазочек и т.д. Свечи - композиции станут прекрасным подарком ко дню рождения или свадьбе.
Способ применения
Свечи создают для торжественных случаев и повседневной жизни: рождественские, новогодние, пасхальные, ко дню Святого Валентина, свадебные, ко дню рождения, для дома и офиса, торгового зала или студии, свечи для столовых, спален, детской комнаты, интерьерные напольные свечи, свечи геометрической формы, резные и мозаичные свечи, свечи - цветочные композиции.
Все это многообразие условно можно разделить на четыре вида.
1. Свадебно-подарочные
Это свечи, которые можно подарить в торжественных случаях, например, свадебный банкет рекомендуется оформлять резными свечами.
2. Дизайнерские
Они используются при оформлении интерьеров, гостиниц, ресторанов, магазинов, уличных кафе с террасами на открытом воздухе. Чаще всего это большие по размерам свечи. Иногда они достигают 80 кг и имеют 20 фитилей.
3. Уличные
Они станут декоративным украшением летних террас, ресторанов и кафе, загородных участков. Для них используются специальные толстые фитили, которые позволяют поддерживать горение даже при значительном ветре, а сама свеча пропитывается специальным антимоскитным веществом - цитронеллой. Для оформления водоемов предлагаются плавающие свечи в форме роз, лилий, листьев дуба, клена и др. Их часто ставят на бамбуковые палки, делают в виде китайских фонариков и пускают по воде, освещают и украшают дорожки и участки.
4. Рекламные
Использование свечей в качестве рекламного сувенира - новая тенденция на рынке бизнес - подарков. Это могут быть неповторимые свечи с логотипом магазина, ресторана или клуба, точно отражающие фирменный стиль, а также эксклюзивные сувениры для партнеров и сотрудников. Кроме того, свечи можно использовать в качестве промо - сувениров на рекламных акциях и в качестве раздаточного материала на выставках.